Телефон:
+7 495 625-82-47
 
Адрес:
101990, Москва, Бобров пер. 6 стр. 1, 2
Метро: Тургеневская, Чистые Пруды,
Сретенский бульвар
 
Часы работы:
Вт-Суб 10:00 - 22:00
Вскр 10:00 - 20:00, Пн. выходной
Последний вторник месяца - сандень
Подробнее>>
Главная   Афиша   Новости   Что почитать   Чем заняться   Залы Контакты   Партнеры
Поиск по сайту

Кинолекторий «Свидание с КИНЕМАТОГРАФОМ»

Тема: "Правила игры Жана Ренуара"

 

Ведущий и вступительное слово - Г. Я. Трояновский


Художественный фильм "Правила игры" в постановке Жана Ренуара, в ролях: Нора Грегор, Полетт Дюбо, Мила Парели, Одетта Талазак, Клер Жерар, Анн Майен и др., производство Nouvelle edition française, Франция, 1939 г., продолжительностью 1 час 46 минут.

 

Конференц-зал

  Франция конца 1930-х годов. Авиатора Андре Жюрьё, совершившего рекордный перелёт, встречают в аэропорту Ле Бурже его друг Октав и толпа репортёров. Он сообщает по радио, что предпринял эту авантюру из-за любви к женщине, Кристин, которая, однако, даже не пришла в аэропорт. Она готовится выйти в свет со своим мужем, который знает о романе жены, но не хочет её потерять и, в свою очередь, пытается порвать с обожающей его любовницей. Октав признаётся Андре, что ему также не безразлична Кристин, и заявляет, что тот никогда не получит её, так как пренебрегает правилами игры в обществе… Чуть позже оба попадают на уик-энд и охоту в загородное поместье де ла Шене. Здесь и разыгрывается безжалостная игра, ограниченная жёсткими правилами «высшего света».

 

  В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским журналом Sight & Sound каждые десять лет, начиная с 1952 года, и основывается на мнении более чем ста киноведов и (с 1992 года) режиссёров из разных стран мира, «Правила игры» остаётся единственным фильмом, который присутствовал каждый раз, занимая места со второго (трижды) по десятое. На первые позиции в своих списках его ставили, например, киноведы Ник Роддик, Пол Шредер и режиссёр Бертран Тавернье. В 1966 году «Правилам игры» была присуждена датская премия «Бодил» в номинации «Лучший европейский фильм».
  Роберт Олтмен, которого называли стилистическим преемником Ренуара и который отдал дань уважения его картине в фильме «Госфорд-парк», восхищался фильмом «Правила игры» и говорил: «„Правила игры“ научили меня правилам игры». Бернардо Бертолуччи говорил, что: «Своим самым любимым режиссером я бы назвал Ренуара, он для меня все, и отец, и мать, а фильм номер один для меня – «Правила игры».

  «Правила игры» знамениты использованием глубокого фокуса: события, происходящие на переднем и заднем планах, равнозначны. В интервью с Жаком Риветтом и Франсуа Трюффо в 1954 году Ренуар говорил: «Работа над сценарием вдохновила меня изменить направление и, возможно, совершенно отойти от натурализма, чтобы попытаться нащупать более классичный, более поэтичный жанр». Ренуар переписывал сценарий несколько раз, часто целиком отказываясь от первоначальных замыслов вследствие взаимодействия с актёрами, наблюдая реакции, которые он не предвидел. Как режиссёр он стремился «приблизиться к тому, чтобы персонажи могли приспосабливаться к своим теориям в жизни, при этом сталкиваясь со многими жизненными препятствиями, которые не позволяют нам теоретизировать».
  Стилистика фильма оказала влияние на многих кинорежиссёров. Например, «Госфорд-парк» Роберта Олтмена повторяет многие сюжетные линии «Правил игры» (аристократы в деревне, аристократы и их слуги, убийство) и в знак уважения прямо ссылается на них в позорной сцене охоты, в которой не двигается никто, кроме прислуги.



Яндекс.Метрика