Телефон:
+7 495 625-82-47
 
Адрес:
101990, Москва, Бобров пер. 6 стр. 1, 2
Метро: Тургеневская, Чистые Пруды,
Сретенский бульвар
 
Часы работы:
Вт-Суб 10:00 - 22:00
Вскр 10:00 - 20:00, Пн. выходной
Последний вторник месяца - сандень
Подробнее>>
Главная   Афиша   Новости   Что почитать   Чем заняться   Залы   Книги на продажу Контакты   Партнеры
Поиск по сайту

Кинолекторий «Свидание с кинематографом»

Памяти Жанны Моро. Кинолекторий посвящён творчеству французской киноактрисы Жанны Моро.

 

Вступительное слово - Георгий Трояновский.

 

Зрители посмотрят художественный фильм "Опасные связи" в постановке Роже Вадима, в ролях: Жанна Моро, Жерар Филип, Николя Фогель, Джиллиан Хиллс, Жан-Луи Трентиньян, Симона Ренан и др., Франция-Италия, 1959 г., 1 час 46 мин.

 

Конференц-зал

 

  Этот фильм — совершенное произведение с тончайшим и удивительно целостным механизмом, в котором нет недостающих или, наоборот, лишних деталей и звеньев; где все поступки героев убедительны, а все их реплики тщательно выверены.
  Блестящая экранизация (возможно, лучшая) романа Шодерло де Лакло. Роже Вадим весьма бережно обошелся с литературным оригиналом, последовательно перенеся сюжетные хитросплетения на экран, вдобавок к тому с кажущейся лёгкостью сумев передать дух романа. Умело пробалансировав между его эротической составляющей и между занудной и довольно очевидной моралью, режиссеру удалось не скатиться, с одной стороны, к пошлости, с другой — к тоскливой поучительности.
Этот фильм можно расценивать как самостоятельное произведение, как шедевр французской новой волны, как предвестника сексуальной революции 70-х. Роже Вадим потрясающе органично сочетает в этом фильме литературную основу эпохи рококо со своим уникальным авторским стилем режиссера эпохи постмодернизма, в частности, потрясающе поставив финальную сцену из романа с участием Вальмона и Дансени в окружении живых джазовых исполнителей, до бела накаляющих атмосферу своей музыкой. Аналогичный приём зрители могли видеть у Вадима в финале его фильма «И Бог создал женщину» с Брижит Бардо, и что-то подобное, только масштабнее (и утомительнее), будет использовать позже Кончаловский в своем «Романсе о влюбленных».
  Что до исполнителей главных ролей, то их имена говорят сами за себя, и Роже Вадим не допустил ни одной оплошности с выбором актеров.
  Жерар Филип, который умер через полтора месяца после премьеры «Опасных связей», под занавес своей карьеры выдал, что называется, лебединую песню. Вэтом фильме его можно увидеть не в возвышенно-страдальческой положительной роли обаятельного и сентиментального героя-любовника. Вальмон — самый сложный и неоднозначный персонаж в всей этой истории, самый интересный. Не зря Форман его именем назвал свою экранизацию. Вальмон, бесспорно, тоже герой любовник, но лишенный подросткового обаяния, поверхностного героизма, слезливой сентиментальности. У Жерара Филипа Вальмон получился многогранным, с тончайшими нюансами характера, умный, изощренный, эротичный, аристократичный и совершенно… бесстрастный. Да, вот такое интересное прочтение (в общем, в стиле Жерара Филипа) — коварный обольститель холоден и никогда не выпускает ситуацию из под контроля, идя на поводу у темперамента, — ничего в нем нет от вальмона-казановы Джона Малковича с его вызывающей распутностью и немного обезьяньей страстностью, или от жизнерадостного улыбчивого вальмона-повесы Колина Ферта, с наслаждением купающегося в удовольствиях.
  Жанна Моро — выше всяких похвал, обольстительная, коварная, умная, незаурядная, словом, великолепная, — кого же ещё, как не её, было приглашать на роль мадам де Мертей? О, эта женщина! Страшная, но абсолютно неотразимая, с каким-то колдовским обаянием.
  Жан-Луи Трентиньян — юный ханжа, узколобый лопух, со своими принципами буржуазной морали, усвоенной, конечно, от родителей, а потому ему самому до конца не понятной, но которой он старается стойко придерживаться из мелочного страха вызвать осуждение общества.
  Аннетт Вадим — немного приторможенная, нерешительная, но в целом потрясающе светлая, нежная и трогательная, воплощение любви и чистоты. В отличии от Дансени/Трентиньяна, высокие моральные принципы её героини основаны не на страхе быть непонятой/отвергнутой обществом, а на собственном глубоком убеждении, на отвращении к обману и измене, на неприятии секса без любви, а любви — без верности и жертвенности.
  Жанна Валери — она куда умнее и задорнее, чем Файруза Балк в экранизации Формана (у той вечно перекошено лицо от страха так, что кажется, её сейчас вырвет), и куда живее и непосредственнее, чем блондинка Ума Турман в «Опасных связях» Фрирза. Валери более всех исполнительниц соответствует образу Сесиль, и становится жертвой интриг именно из-за своей неискушенности.
  Мораль романа осталась прежней — бессмысленно тратить жизнь на поиск изощренных удовольствий и плетение интриг; в конечном итоге, даже если тебя не настигнет возмездие, ты всё равно останешься немощным и дряхлым, трагически одиноким неудачником. Жизнь без любви — неполноценна, душевная чистота — бесценна, телесная чистота и невинность — безумно привлекательна, не столько для её носителей, сколько для людей испорченых. Чистая любовь не выдерживает смертельного противостояния разврату, хитрости, злобе, интригам; она погибает, но победители неожиданно для самих себя не остаются в выигрыше. Их конечный удел — душевная пустота и смертельная тоска. Иными словами — спешите любить…
  Почему именно этот роман режиссер решил адаптировать к современности? Наверное, Роже Вадиму показалось, что современные ему французы с их сексуальной раскрепощенностью и оригинальными экспериментами в этой области мало изменились с той поры двухсотлетней давности, когда общество имело свою жестко регламентированную классовую иерархию, дамы носили кринолины, мужчины — пудренные парики, и популярные любовные романы писались в модной эпистолярной форме. Какой бы ни была причина создания этого фильма, он определенно удался.



Яндекс.Метрика